7. Эстетические характеристики проекта - Факты жизни со всего мира
Главная / Дизайн / 7. Эстетические характеристики проекта

7. Эстетические характеристики проекта

В этом разделе я попытаюсь описать ИНСТРУМЕНТЫ с помощью которых любой объект можно сделать привлекательным или как любят говорить красивым гармоничным.

И так какие же эстетические характеристики должны рассматриваться при создании дизайнерских проектов :
1. Стиль

2. Композиция

3. Масштаб изделий и частей объекта.

4.Использование пропорций .

5. Использование форм изделий предназначенных для данного объекта.

6. Использование линий в соответствии с их характером.

7 .Цвет и его психологическое воздействие.

8. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.

9. Орнамет( ритм ,метр)

10. Предметы акценты

Мы начнём рассматривать Эстетические характеристики с понятия 1.Стиль и далее по порядку.

 

         СТИЛЬ

 

Рассматривая методы организации окружающей среды на Западе мы должны прежде всего отметить,что в Европе «приобретение» и экономия психической и физической энергии человеком осуществлялась за счёт развития эстетических и функциональных характеристик( среды). Поэтому мы должны в начале разобраться с такими эстетическими понятиями как стиль, композиция, масштаб, пропорции, ритм, метр, орнамент. Рассмотреть такой вопрос как иллюзии зрения и некоторые функциональные характеристики помогающие сберегать эатраты физической энергии.
В связи с этим мы начинаем с рассмотрения понятия слова СТИЛИ как это толкуется например в Википедии:

Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления (см.: Образ жизни); манера себя вести, одеваться (см.: Стиль одежды); методы и приёмы работы (стиль руководства), стиль речи.

Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника (см.: Художественные стили, направления и группы, Архитектурный стиль)

Первая фраза приведена для того чтобы яснее себе представлять в каких случаях употребляется слово стиль, а вот Художественные и Архитектурные стили мы рассмотрим по подробнее.
И так, стиль — есть совокупность признаков форм жизни и деятельности, характеризующая особенности, склад мышления, методы и приёмы работы характерные для определённого промежутка времени. Это означает что мы живём во время, когда формируется какой-то новый стиль название которого появится после осмысления и обобщения всех его характеристик. Есть ещё одна трактовка понятия стиль:

Стиль — совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве.

Такая формулировка наиболее приемлема для людей творческих т. е. творцов ,самодеятелей.

Ниже мы собираемся поместить фотографии и цитаты о ранее существовавших стилях. НО к сожалению для этого мне необходимо совершенствовать свои навыки использования возможностей компьютера и интернета и конкретно: программ Рисунок OpenDocum… Adobe Photosh… Вот если бы более продвинутый пользователь помогал мне в этом вопросе, то накопление материалов во вновь начатых темах пошло бы быстрее. Кто-нибудь откликнитесь!!!
Античный стиль

Романский стиль


Готический стиль

Барокко

Рококо

Классицизм

Ампир

Викторианский

Модерн

Авангард

Конструктивизм

Хай-тек

Ар-деко

 

 

Мастера Ар Деко впитывали экзотические особенности зарубежных стилей, культур и традиций, включая методы, формы и тематику. Культуры древней Месопотамии и Майя, в особенности их ступенчатые пирамиды, нашли отражение в небоскребах 1920-30-х гг., в мебели и других элементах со ступенчатыми мотивами. Культуры африканских народов, проживающих ниже пустыни Сахара, племенная мебель которых оказала влияние на нескольких французских дизайнеров, точно так же как их скульптура, послужили источником вдохновения для Пикассо, Модильяни и других парижских художников того времени.

Фристайл

Русская архитектура

Выше приведены фотографии для ознакомления со стилями .
Стили как и композиция и масштаб играют большое значение для гармонизации окружающего пространства его уравновешивания. В месте с тем надо признать, что добиться единого стиля при скромных затратах (большого количества современных изделий от которых по тем или иным мотивам нельзя избавиться) практически невозможно. А вот принципы масштабности и особенно композиции использовать по силам каждому понимающему человеку.
 

                            КОМПОЗИЦИЯ 

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам (конструктивным и декоративным), а их масштабу, пропорциям и ритму. На этих трех понятиях и основано художественное воздействие.

Как уже говорилось в предыдущей теме композициия играет важную роль в сохранении психических, а следовательно и физических сил.
Композиция бывает уравновешенная и не уравновешенная
-уравновешенная композиция восстанавливает и сохраняет силы психические и физические так как она является гармоничной
-не уравновешенная композиция отбирает психические, а следовательно и физические силы, так как приводит к непроизвольному напряжению мышц. Ниже мы попытаемся показать на картинках или фотографиях (если это получится) примеры уравновешенной и не уравновешенной композиции.
1. Не уравновешенная композиция как правило асимметричная.
2.уравновешенная композиция бывает 2-х видов:
—а)симметричная
—б)уравновешенная асимметричная

Ниже мы попытаемся на примерах различных геометрических фигур окрашенных в различные цвета, различной интенсивности показать соответствующие примеры. Естественно в меру своих возможностей. Примеры композиций будут показаны в этой теме. Однако прежде всего нам следует разобраться с другими понятиями (влиянием масштаба, формы фигур и объектов, психологическими характеристиками цвета и его интенсивностью, влиянием линий, контуров и т. д.)

Предлагаемая здесь фотография пример неуравновешенной ассиметричной композиции. На фотографии явно тяжело выглядит левая её часть (ветви деревьев) и слишом лёгкой правая часть фотографии. В результате она (фотография) вызывает непроизвольное желание либо поддерживать её левую часть, либо перевернуть и установить её на левый бок (в этом случае темная часть окажется внизу а светлая в верху, к чему мы привыкли. Ведь в этом случае появляется чувство устойчивости, так как центр тяжести будет внизу, а не с боку.

Это пример как нельзя организовывать композицию. Такая композиция (воздействуя на чувства человека) вызывает напряжения мышц его тела и тем самым непроизвольные затраты его энергии. С огласитесь, что подобные траты бессмысленные. Некоторые товарищи могут возразить «А я этого не чувствую», но не смотря на это заявление я утверждаю, что силы свои будет расходовать и этот нечувствующий человек, так как воздействие производится на подсознательном уровне.

 

На следующей фотографии пример более или менее уравновешенной ассиметричной композиции . Здесь фотограф выбрал такой ракурс, чтобы светло-зелёное дерево с права, закрыло более яркое строение церкви. И тем самым он несколько уравновесил правую и левую стороны фотографии.

Это пример асимметричной не уравновешенной композиции . Обратите внимание на левый верхний угол. Тёмная коричневая крыша — создаёт ощущение тяжести . А низ фотографии и правая сторона светлые — лёгкие .И как результат отсутствует ощущение устойчивости и равновесия этой композиции.

На данной картине тяжелее выглядит правая сторона за счёт крупного яркого красного пятна крыши собора и достаточно светлого низа картины . В результате также отсутствует ощущение устойчивости и равновесия.

Достигать равновесия в композиции (в том числе и в дизайне интерьера, в дизайне ландшафта ,вдизайне любого изделия) можно ,используя следующие инструменты :
-масштаб изделий ,цветом , его интенсивностью ,ритмом его частей,размером и направлениями линий, либо приближением объекта к точкам частого просмотра.

В жизни мы как правило будем заниматься созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций . Вырезав простые геометрические фигуры разной величины из картона ,раскрасив их в разные цвета вы можете тренироваться в достижении уравновешенной ассиметрии.

Источник

О нас top-bit

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *